Обо мне

Моя фотография
Здравствуйте. Меня зовут Инна Папоротная. ...Художник должен вдохновлять, радовать, поднимать, давать надежду. Такая яркая, впечатляющая часть нашей жизни – изобразительное творчество, оно должно нести свет и помогать. А ремесло, техника рисования – это то, над чем необходимо работать художнику всегда. А по-другому неинтересно. Так и представляю свое творчество – добрым и совершенствующимся.

четверг, 26 апреля 2018 г.

Как самому создать мультфильм...

Глядя на творчество мамы (то есть меня), классный руководитель моего сына предложила ему написание работы про анимацию в домашних условиях. Конечно, труд был совместный. И писать было гораздо сложнее, чем делать мультик...



Главное, что сын проникся, но не только оценил сложность работы мультипликатора, но и увлекся процессом...

Отдельная благодарность аниматору Марте Геращенко за консультации!

Для пользы окружающих, делюсь частью нашей письменной работы под катом, там много букв. Надеюсь, будет полезен наш труд))
А мультик можно посмотреть!

 
Для создания мультфильма использовались:
  • фотоаппарат;
  • яркая лампа (лучше две) для равномерного постоянного освещения;
  • штатив для закрепления фотоаппарата;
  • клячка, скотч;
  • бумага, краски, ножницы для создания персонажей и фонов;
  • компьютер для обработки снятых фотографий.

Этапы создания мультфильма:
  • написание сценария;
  • подготовка персонажей и декораций;
  • съёмка;
  • запись звука;
  • сведение звука, анимации и эффектов (называется красивым словом компоузинг).

1     Сценарий.  Всякий анимированный фильм, даже мини-мультик, требует создания сценария. Можно придумать свой сюжет, даже очень простой, или взять за основу художественное произведение. Мы использовали для мультфильма веселое стихотворение Станислава Востокова «Кавалеры». 


    Такое стихотворение имеет достаточно действий, оно веселое, в нем участвуют несколько интересных героев. Возможно, количество героев усложнит процесс создания мультфильма, но также сделает процесс увлекательным.
Марта Геращенко о нашем выборе: «На мой взгляд, это стихотворение очень подходит в качестве литературного сценария для анимации. Тут есть завязка и главное, что есть место воображению, развитию сценария. Вообще, выигрышнее всего в анимации выглядит то, что невозможно показать другими способами, а именно в видео. Думаю, в этом смысл анимации.»
Обдумав сюжет, необходимо сделать раскадровку  – это краткое содержание фильма, зарисованное покадрово, сценами, и схематично, без деталей. Раскадровка похожа на комикс.




Раскадровка должна находиться перед нами на протяжении всей работы. Можно повесить ее на стену около рабочего места.


Подготовка персонажей и фона. Для мультипликационного фильма мы нарисовали персонажей на бумаге. Продумали, какие детали будут двигаться в мультфильме, отдельно их нарисовали. После вырезали всех персонажей и элементы. Подвижные части мы прикрепили к телу с помощью клячки. Это специальная масса, которая скрепляет детали и позволяет их двигать.
 


     Для мультфильма нам необходимо подготовить ещё фоны и элементы пейзажа. Для фона мы взяли лист ватмана и раскрасили часть его гуашью – это небо.
     Вот у нас готово два рыцаря, лошади для них, дракон, собачка, другие мелкие элементы и фон.
Для мультфильма ещё необходимо сделать название. Мы решили его сделать в том же стиле и технике, что и сам мультфильм. Поэтому буквы мы также вырезали из бумаги.

Съемка. Итак, для съемки данного мультфильма нам понадобится фотокамера, штатив и лампа. Для обустройства рабочего места необходимо расположить фон. В нашем случае фон мы кладем на стол и закрепляем, чтобы он не двигался. Устанавливаем камеру на штатив относительно фона, выстраиваем кадр. Нужно обратить внимание, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего и обозначить границы кадра прямо на фоне, можно карандашом.
Штатив закрепляем. Для этого мультфильма мы использовали селфи-палку. Ее нужно было закрепить так, чтобы фотокамера смотрела строго вниз на стол, где мы будем двигать персонажей. Мы привязали селфи-палку веревками и закрепили скотчем к маленькому мольберту. Все подвижные части на штативе нужно плотно закрутить, чтобы предотвратить малейшее движение камеры.
Теперь необходимо установить свет. Можно работать с естественным освещением от окна, но тогда оно будет неожиданно меняться - например, если облака закроют солнце, свет на наших фотографиях поменяется и кадры будут отличаться друг от друга по цвету. Поэтому мы будем работать с искусственным светом. С ним работать проще. Он все время одинаковый. Мы использовали настольную лампу с люминесцентной лампочкой мощностью 7 Вт, которая дает 60-70 Вт и торшер с гнущейся ножкой и лампочкой такой же мощности. Для съемки мы взяли две лампы и расположили их с противоположных сторон съёмочного места, чтобы не было резких теней от снимаемых объектов.
Нам нужно снять несколько серий фотографий согласно нашей раскадровки.



Марта: «Стандартная средняя скорость анимации – это 12 кадров в секунду. Так лучше воспринимает наш глаз. 24 кадра в секунду используется для очень медленных или очень плавных действий, когда нужно исключить малейшие скачки. Также для эффектов, например.»

Мы в мультфильме сделали в среднем 8-10 кадров в секунду. Если мы сделаем в каком-нибудь эпизоде очень маленькое количество кадров, то он окажется слишком коротким и невнятным для зрителя.

Чтобы создать красивый мультипликационный фильм, есть правило, которое можно использовать. Нужно чередовать планы съёмки: общий план, средний план и крупный план.  Общий план – персонаж снимается в полный рост, с окружающими элементами. Средний план – персонаж виден по пояс. Крупный план – снимается элементы персонажа: лицо, лицо с шеей, иногда немного с плечами, может быть деталь – палец, глаз, рука, пуговицы и т.д. Используя этот прием – чередование планов съемки - мультфильм получится интересным для зрителя.
В нашем мультфильме двигаются люди. Чтобы походка была естественной, нужно изучать и использовать специальные схемы движения тела человека при ходьбе. Но, так как у нас герои нереалистичные, а стилизованные, то и движения мы тоже упростили, стилизовали. Это добавит нашему мультфильму юмора.

Теперь, когда мы изучили «кухню» создания мультфильма, можно начинать съемку!

Отсняв сюжет мультфильма, нужно не забыть сделать серию фотографий названия и, если нужно, титров.
Снято!


Озвучивание мультфильма. Это самый веселый и недолгий процесс в создании мультика. Я прочитал стихотворение на диктофон. Моя сестричка и младший трехлетний братик тоже хотели участвовать и мы вместе озвучивали название мультфильма и персонажей. Мы подобрали музыку и звуки на сайтах-аудиотеках, а также записали свои звуки: звук крепления ремней, звон оружия рыцарей, шорох бумаги – движение бумажных доспехов.



 Монтаж. Все файлы, которые мы создали для мультфильма (фотографии и записи голосов и звуков) с телефона мы переносим в компьютер. А в компьютере мама с помощью программы Adobe After Effects заканчивает создание анимации. Она выкладывает фотографии на видеодорожку, устанавливая нужную скорость, на аудио дорожку – музыку и другие звуки.
Мы с нетерпением ждем завершения всего процесса.


После того, как мы сделали мультфильм, мы отправили его Геращенко Марте.

- Марта, можешь оценить наш фильм, отметить удавшееся и посоветовать, как улучшить?

- Про хорошее и удачное:
1.     Хорошие герои, с особенностями и характером.
2.     Заставка, где дракон съедает буквы – просто, но очень анимационно и сценарно верно. Получается смешно и в то же время дракон вроде грозный, понятно, почему с ним идут драться кавалеры.
3.     Разные анимационные техники и приемы. Не только движения самих марионеток (когда они идут и скачут), а, например, использование человеческих рук, одушевление неодушевленных предметов (когда латы прилетают), рисованная (когда текст над рыцарями дорисовывается).
4.     Интересное визуальное решение диалога (о нем указала в третьем пункте). Получается как в комиксах. И даже не важно, что мы не понимаем, что там написано, мы понимаем, что он говорит. И это хорошая находка, и к стилю подходит.
5.     Анимация по физике в целом неплохая. Когда одеваются латы и шлемы – понятно, что они тяжелые, когда герои машут, понятно, что они машут, а когда скачут – именно скачут, а не идут.

- Марта, как можно улучшить наш мультфильм?

- В месте, где рыцари скачут, я бы вставляла не спокойное пение птиц, а, наоборот, музыкой нагнетала бы обстановку.

- Да, мы хотели сделать кульминационный момент активнее, эмоциональнее, но не смогли это придумать.

- Это можно делать и визуально, и аудиально. Самое эффектное – когда используется два способа. Из простых вариантов хорошо «нагнетает» и ускоряет ощущение быстрая смена кадров, смена крепостей и т.д. И наоборот, когда долго один план, то это создает ощущение спокойствия и гармонии. Например, когда рыцари скачут, в это время можно показать дракона, как он извергает пламя, например, или бежит. Если позволяет качество фотографий, то можно разной крупности. Получится как бы такая нарезка: рыцари бегут – дракон – снова бегут – опять дракон. И, да, музыка! Можно, когда рыцари скачут, вообще гвардейскую, или звуки кавалерии, как в фильмах, когда целое войско скачет, или марш. Что-то такое ритмичное, воинственное. И тогда будет хорошая пауза перед появлением собачки.
А вообще – совершенствование мультфильма может быть бесконечным делом)). Снимайте, пока хочется и интересно, чтобы процесс был в радость, а не в тягость.

Мы переделали немного наш мультфильм и снова отправили Марте:
- Мне кажется, с музыкой и перебивочными кадрами стало веселее и быстрее. А в общем, вы молодцы! Поздравляю вас с фильмом! Ура!




2 комментария: