Обо мне

Моя фотография
Здравствуйте. Меня зовут Инна Папоротная. ...Художник должен вдохновлять, радовать, поднимать, давать надежду. Такая яркая, впечатляющая часть нашей жизни – изобразительное творчество, оно должно нести свет и помогать. А ремесло, техника рисования – это то, над чем необходимо работать художнику всегда. А по-другому неинтересно. Так и представляю свое творчество – добрым и совершенствующимся.

вторник, 13 сентября 2016 г.

Летняя анимационная школа "Рухавiчок".

Вот, наверное, и настал тот вечер, когда могу описать пятидневный интенсив по анимации, который прошел в Гомеле (Беларусь) с 20 по 25 июня.
Как давно я мечтала о создании мультфильмов!!! ...так давно, что это желание покрылось пылью и лежала на самой высокой, недосягаемой полочке. Но вот совершенно случайно я оказалась на этих курсах!! Это чудо!!!!!

Это кадр из нашего мультика. Небольшое описание учебы и сам мультик, созданный нами на интенсиве, под катом.


Нашими руководителями-преподавателями оказались очень приятные девушки:
Пучкова Мария, художник и аниматор в анимационном кино ( Киностудия "Беларусьфильм", "Союзмультфильм", студия "Пилот"), преподаватель анимации в различных детских студиях, а также волонтер в детской анимационной студии при детском онкоцентре в Боровлянах.

Геращенко Марта, аниматор и художник на киностудии "Беларусьфильм", “Союзмультфильм”; фриланс дизайнер и иллюстратор детских книг; организатор и преподаватель мастер-классов по анимации для детей и взрослых в Беларуси и Литве.

Целую неделю мы, команда из 15 человек из разных уголков Беларуси, учились создавать мультики.
Сами учились продумывать сюжет, сценарий. Есть разные варианты: взять готовый литературный сюжет и обработать для мультипликационной версии. А другой вариант, который мы и испробовали, - это сюжет, придуманный вместе с детьми.  Для работы с детьми нужно заранее продумать основную мысль, "сквозной сюжет", чтобы дети могли наполнять его своими идеями, фантазиями. Тема, которую предложили нам, - морской мир. Необходимо было придумать краткое описание истории, четко и понятно, а потом, если время позволяет, добавить мелочи. Есть, конечно, и еще варианты: мультфильмы без сюжета, "детский лепет", детям (да и всем увлеченным) интересно оживить своего героя.
Литература-помощь для создания сюжетов: Джанни Родари "Грамматика фантазии", Карты Проппа, о которых можно узнать, например, здесь.

Еще один способ создания истории с детьми:
каждый ребенок отвечает письменно на 7 вопросов
1) кто?
2) какой?
3) с кем?
4) с какими?
5) куда пошел?
6) что сделал?
Каждый ответ нужно записать на отдельной бумажке и тянуть из шляпы случайно выбранные. В итоге получается веселый каламбур или все-таки остросюжетный мультфильм?))


Техника, в которой мы делали мультфильм, называется перекладка (плоские фигуры передвигаются по поверхности).
Нам рассказали и о популярной в последнее время технике мультфильмов stop-motion. Здесь можно посмотреть историю создания такого мультфильма. А пройдя по этой ссылке, можно увидеть мультфильмы, сделанные вместе с детьми в технике stop-motion. Сюда включаются также и мультфильмы из лего, и кукольные мультфильмы, и с участием живых людей.

Осваивали основу программы Adobe After Effects. Загружали фото, делали проект и выводили видео.

За неделю мы дружненько, 15 учащимися и 2 преподавателями, создали мультфильм на тему моря.
Фильм назвали "Знiчка". Можно посмотреть здесь . После обучения была практика - вместе с детками делали фильмы. Нужно было уложится в 2 часа! И мы сделали это)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий