Обо мне

Моя фотография
Здравствуйте. Меня зовут Инна Папоротная. ...Художник должен вдохновлять, радовать, поднимать, давать надежду. Такая яркая, впечатляющая часть нашей жизни – изобразительное творчество, оно должно нести свет и помогать. А ремесло, техника рисования – это то, над чем необходимо работать художнику всегда. А по-другому неинтересно. Так и представляю свое творчество – добрым и совершенствующимся.

пятница, 4 ноября 2016 г.

О художниках-иллюстраторах.

Буду периодически размещать интересные интервью с художниками-иллюстраторами: для себя собрать "библиотечку", а тем, кому инересно - добро пожаловать.
В этот раз - Валерий Дмитрюк: "Иллюстратор должен быть хорошим аккомпаниатором".
...помню, помню такие иллюстрации из моего детства - журнал "Мурзилка"... Под катом - выдержки из статьи, наиболее меня "цепляющие".



"...есть очень профессиональные академически художники, какие были в «Детгизе». Они могли очень реально нарисовать красивого ребенка, изумительную собачку, кошечку, все они удивительно красивенькие были. Но они были плохими выдумщиками. Я отдаю должное их величию, но себя отношу совсем к другому типу. Я считаю, что детская книга должна раздвигать границы мира и возмущать в ребенке дух фантазии, часто робкий, задавленный, должна спровоцировать его на творчество и соучастие."

"...автору иллюстрации не понравились. Я посмотрел, почитал и согласился – хорошие иллюстрации, но совершенно не подходят этой книге. В чем здесь проблема – и это довольно распространенная проблема современной новой книжки – художница так самодостаточна, что ей плевать на текст. Я это замечаю довольно часто – современные художники не читают текста. Нельзя забывать о том, что как бы ты не был хорош, по отношению к тексту книги ты вторичен, если только сам не придумал его, как, к примеру, Микола Воронцов."

"...чем удачнее ты будешь аккомпанировать автору, тем интересней будет читать книгу."

"... Мне очень нравится жанр альбомного рисунка. Можно назвать это эскизом или наброском, но мне не нравятся эти определения. Это именно быстрый рисунок. Быстрота передает эмоции, которые человек потеряет, если начнет переводить в масштабную работу. Очень важно, и в книгах тоже, донести до конечной иллюстрации свежесть эскиза.  Микола Воронцов, уже не раз здесь упомянутый, очень хорошо это умеет делать. Хотя, конечно, издатель, да и читатель в большинстве любит книжку гладкую, сладкую, вышитую гладью. Но мне, к сожалению, близко немножко другое."

И еще раз)): " Очень важно, и в книгах тоже, донести до конечной иллюстрации свежесть эскиза."

Комментариев нет:

Отправить комментарий